Сайт может отображаться некорректно, поскольку вы просматриваете его с устаревшего браузера Internet Explorer (), который больше не поддерживается Microsoft. Рекомендуем обновить браузер на любой из современных: Google Chrome, Яндекс.Браузер, Mozilla FireFox.
Пожалуйста, поверните устройство в вертикальное положение для корректного отображения сайта
Разработка и внедрение
программы для бюджетирования
Главная › Кейсы › Кейс — Автоматизация системы управления финансами в производстве и бюджетировании для компании нефтегазового сервиса
Кейс — Автоматизация системы управления финансами в производстве и бюджетировании для компании нефтегазового сервиса
Нефтегазовый сервис
Деятельность компании Заказчика: Капитальный ремонт нефтегазовых скважин
Численность компании Заказчика: 4 300 сотрудников
Срок автоматизации системы управления: 6 месяцев
Внедренное решение: БЮДЖЕТИР
О компании
Компания, основной вид деятельности которой — нефтегазовый сервис. Вид деятельности, требующий высокой детализации себестоимости. Финансовый учет логично вести от драйверов производственного планирования.
Управленческий учет велся в Excel, что создавало для компании ряд трудностей.
Задача, с которой обратился Заказчик — сделать бюджетное и производственное планирование автоматизированным и в одной программе
Разработка и автоматизация управленческого учета в части производства и бюджетирования
Создание общей базы данных по плановым и фактическим бюджетным данным с учетом производственных показателей, используемых для расчета и анализа бюджетов
Интеграция с Учетной системой бухгалтерского учета в части трансляции из УСБ и обработки бухгалтерских проводок, необходимых для формирования фактического управленческого учета
Внесение плановых и фактических данных по производственным показателям, влияющим на формирование и анализ бюджетных данных
Внесение плановых бюджетных данных
Расчет бюджетных данных на основании внесенных производственных и бюджетных показателей
Формирование отчетов по плановым и фактическим бюджетным и производственным показателям, внесенным в систему
Особенности системы бюджетирования в компании Заказчика
Бюджетирование формируется по принципу начислений (кассовая модель учета доходов и расходов не применяется).
Фактические данные учитываются по принципу начислений и с параллельным учетом по реализованным объемам
Периодом учета и расчетов в бюджетировании является месяц. Все записи на даты внутри месяца в отчетах выводятся на месяц в целом.
Признанные Заказчиком недостатки их существующей системы учета
1.Все расчеты ведем в Excel — это неудобно
километровые таблицы от десятков подразделений
много ошибок в расчетах из-за человеческого фактора
не понятно, как подразделения считали те или иные показатели — много времени уходит на переговоры и уточнения
формулы “съезжают” при малейших изменениях в показателях
нельзя сделать расчеты быстро
разные пользователи не могут работать одновременно
сложно получить информацию о подразделениях
отсутствие связи с производственным планированием
2.Составляем бюджет очень долго — от 1 месяц и больше только на расчет
на обработку всех данных от подразделений уходит месяц, а если какой-то параметр изменился, то очень долго пересчитывать
сложно “поиграть бюджетом” и быстро увидеть, что будет с прибылью, если затраты на производство вырастут на 5%, производственная мощность увеличится на 7% и т.д.
любые изменения в планируемый бюджет вносятся очень долго, и велик риск ошибки
3.Никто ничего не понимает — слишком много времени уходит на уточнения
экономист не понимает как сотрудники считали внесенные данные, приходится звонить и уточнять
Результат, который получил заказчик после внедрения Бюджетир
Формирование производственной и бюджетной отчетности в несколько раз быстрее
Снижение ошибок в расчетах благодаря сокращению человеческого фактора
Оптимизация трудозатрат сотрудников на расчеты на 30-40%
Рост качества и точности финансового планирования за счет проведения расчетов в системе и расширения аналитического анализа данных прошлых периодов
Возможность формирования отчетов в различных аналитиках в разрезе проектов и подразделений компании
Сокращение времени на консолидацию отчетности согласно единым правилам учета на 30-40%
Что изменилось в финансовом планировании компании на конкретных примерах
Составление производственного плана по филиалам компании и формирование сводного плана
До Бюджетир
Каждый филиал составлял план в своем формате в Excel
План составлялся укрупненно по скважине, без выделения этапов и технологических операций
Сводный план составлялся вручную с помощью Excel
Составление не детализированного плана по компании занимает 1 месяц
После внедрения Бюджетир
План составляется по каждой скважине в разрезе этапа и технологической операции
Создание шаблонов скважин для быстрого формирования планов по аналогичным скважинам
Использование единого аналитического пространства (исключение разночтений)
Настройка процесса согласования планов
Одновременная работа разных пользователей
Автоматический отчет в разрезе проектов, филиалов и сводного плана по компании
Визуализация производственного отчета в диаграмме Ганта
Повышение качества за счет детализированного планирования работ и сокращение сроков на его формирование в 2 раза
Ведение учета фактических данных производства. Формирование план-фактного отчета
До Бюджетир
Суточные рапорта ведутся на объекте работ в формате в Excel
Ручная консолидация всех рапортов в единую сводку за сутки в формате в Excel
Отсутствие сводного анализа по балансу календарного времени работы на объектах
Отсутствие план-фактного анализа по всем работам компании
После внедрения Бюджетир
Суточный рапорт в части баланса календарного времени вводится в программе по единым НСИ
Формирование рапорта на объекте и производственной службой филиалов
Оперативное получение сводной информации по проекту, филиалу и компании в целом
Формирование универсального отчета, в том числе план–факт анализ, в любых аналитиках производственного учета
Использование единого аналитического пространства (исключение разночтений)
Программа служит хранилищем данных производственного учета
Формирование бюджета подразделения (Центр финансовой ответственности — ЦФО)
До Бюджетир
Каждый ЦФО составлял план в своем формате в Excel
Разные ЦФО могли формировать бюджет на разные редакции производственного плана
Расчет ЦФО не прозрачен, т.к. нет связи между производственными данными и расценками ресурсов
Формирование бюджета занимает от 1 месяца
Нет формирования отчетов с различными аналитиками и в сравнении с прошлыми периодами
При изменении производственных данных пересчет занимает столько же времени что и составление плана “с нуля”
Много ошибок из-за работы с разными файлами Excel
Низкое качество формирования бюджетов при распределении затрат в периоде
После Бюджетир
Единый формат документа составления бюджета для всех ЦФО
Планирование от производственных драйверов, ценовых и количественных показателей ресурса
Возможность настройки в документе по каждой статье доходов и расходов распределения в периоде от заданной базы распределения
Повышение качества за счет проведения расчетов в программе от заданных в программе
Сокращение времени формирования бюджета
При изменении производственных данных и при неизменности других заданных драйверов минимизируется участие ЦФО
Копирование документов при составлении нового сценария
Формирование универсального отчета, в том числе план-факт анализ, в любых аналитиках бюджетного учета
Консолидация бюджета экономическими службами
До Бюджетир
Формирование плана в Excel с использованием сводных таблиц
Пользователи не могут работать одновременно
Огромные таблица разных форматов от подразделений
Не ясно, откуда подразделения взяли числа
Нет формирования отчетов в разных форматах с различным набором аналитик
Составление консолидированного бюджета очень долгое