Сайт может отображаться некорректно, поскольку вы просматриваете его с устаревшего браузера Internet Explorer (), который больше не поддерживается Microsoft.
Рекомендуем обновить браузер на любой из современных: Google Chrome, Яндекс.Браузер, Mozilla FireFox.
Пожалуйста, поверните устройство в вертикальное положение для корректного отображения сайта

Кейс — Автоматизация системы управления финансами в производстве и бюджетировании для компании нефтегазового сервиса

Нефтегазовый сервис

Деятельность компании Заказчика: Капитальный ремонт нефтегазовых скважин

Численность компании Заказчика: 4 300 сотрудников

Срок автоматизации системы управления: 6 месяцев

Внедренное решение: БЮДЖЕТИР

О компании

Компания, основной вид деятельности которой — нефтегазовый сервис. Вид деятельности, требующий высокой детализации себестоимости. Финансовый учет логично вести от драйверов производственного планирования.

Управленческий учет велся в Excel, что создавало для компании ряд трудностей.

Задача, с которой обратился Заказчик — сделать бюджетное и производственное планирование автоматизированным и в одной программе  

  • Разработка и автоматизация управленческого учета в части производства и бюджетирования
  • Создание общей базы данных по плановым и фактическим бюджетным данным с учетом производственных показателей, используемых для расчета и анализа бюджетов
  • Интеграция с Учетной системой бухгалтерского учета в части трансляции из УСБ и обработки бухгалтерских проводок, необходимых для формирования фактического управленческого учета
  • Внесение плановых и фактических данных по производственным показателям, влияющим на формирование и анализ бюджетных данных
  • Внесение плановых бюджетных данных
  • Расчет бюджетных данных на основании внесенных производственных и бюджетных показателей
  • Формирование отчетов по плановым и фактическим бюджетным и производственным показателям, внесенным в систему 

Особенности системы бюджетирования в компании Заказчика 

  • Бюджетирование формируется по принципу начислений (кассовая модель учета доходов и расходов не применяется).
  • Фактические данные учитываются по принципу начислений и с параллельным учетом по реализованным объемам
  • Периодом учета и расчетов в бюджетировании является месяц. Все записи на даты внутри месяца в отчетах выводятся на месяц в целом.

Признанные Заказчиком недостатки их существующей системы учета

1.Все расчеты ведем в Excel — это неудобно

  • километровые таблицы от десятков подразделений 
  • много ошибок в расчетах из-за человеческого фактора 
  • не понятно, как подразделения считали те или иные показатели — много времени уходит на переговоры и уточнения 
  • формулы “съезжают” при малейших изменениях в показателях
  • нельзя сделать расчеты быстро 
  • разные пользователи не могут работать одновременно 
  • сложно получить информацию о подразделениях 
  • отсутствие связи с производственным планированием

2.Составляем бюджет очень долго — от 1 месяц и больше только на расчет 

  • на обработку всех данных от подразделений уходит месяц, а если какой-то параметр изменился, то очень долго пересчитывать 
  • сложно “поиграть бюджетом” и быстро увидеть, что будет с прибылью, если затраты на производство вырастут на 5%, производственная мощность увеличится на 7% и т.д. 
  • любые изменения в планируемый бюджет вносятся очень долго, и велик риск ошибки 

3.Никто ничего не понимает — слишком много времени уходит на уточнения 

  • экономист не понимает как сотрудники считали внесенные данные, приходится звонить и уточнять 

Результат, который получил заказчик после внедрения Бюджетир 

  • Формирование производственной и бюджетной отчетности в несколько раз быстрее 
  • Снижение ошибок в расчетах благодаря сокращению человеческого фактора 
  • Оптимизация трудозатрат сотрудников на расчеты на 30-40%
  • Рост качества и точности финансового планирования за счет проведения расчетов в системе и расширения аналитического анализа данных прошлых периодов 
  • Возможность формирования отчетов в различных аналитиках в разрезе проектов и подразделений компании
  • Сокращение времени на консолидацию отчетности согласно единым правилам учета на 30-40% 

Что изменилось в финансовом планировании компании на конкретных примерах 

Составление производственного плана по филиалам компании и формирование сводного плана

До Бюджетир 

  • Каждый филиал составлял план в своем формате в Excel
  • План составлялся укрупненно по скважине, без выделения этапов и технологических операций
  • Сводный план составлялся вручную с помощью Excel
  • Составление не детализированного плана по компании занимает 1 месяц 

После внедрения Бюджетир 

  • План составляется по каждой скважине в разрезе этапа и технологической операции
  • Создание шаблонов скважин для быстрого формирования планов по аналогичным скважинам
  • Использование единого аналитического пространства (исключение разночтений)
  • Настройка процесса согласования планов
  • Одновременная работа разных пользователей 
  • Автоматический отчет в разрезе проектов, филиалов и сводного плана по компании
  • Визуализация производственного отчета в диаграмме Ганта 
  • Повышение качества за счет детализированного планирования работ и сокращение сроков на его формирование в 2 раза

Ведение учета фактических данных производства. Формирование план-фактного отчета 

До Бюджетир 

  • Суточные рапорта ведутся на объекте работ в формате в Excel
  • Ручная консолидация всех рапортов в единую сводку за сутки в формате в Excel
  • Отсутствие сводного анализа по балансу календарного времени работы на объектах
  • Отсутствие план-фактного анализа по всем работам компании

После внедрения Бюджетир 

  • Суточный рапорт в части баланса календарного времени вводится в программе по единым НСИ
  • Формирование рапорта на объекте и производственной службой филиалов
  • Оперативное получение сводной информации по проекту, филиалу и компании в целом
  • Формирование универсального отчета, в том числе план–факт анализ, в любых аналитиках производственного учета
  • Использование единого аналитического пространства (исключение разночтений)
  • Программа служит хранилищем данных производственного учета

Формирование бюджета подразделения (Центр финансовой ответственности — ЦФО)

До Бюджетир

  • Каждый ЦФО составлял план в своем формате в Excel
  • Разные ЦФО могли формировать бюджет на разные редакции производственного плана
  • Расчет ЦФО не прозрачен, т.к. нет связи между производственными данными и расценками ресурсов
  • Формирование бюджета занимает от 1 месяца
  • Нет формирования отчетов с различными аналитиками и в сравнении с прошлыми периодами
  • При изменении производственных данных пересчет занимает столько же времени что и составление плана “с нуля” 
  • Много ошибок из-за работы с разными файлами Excel
  • Низкое качество формирования бюджетов при распределении затрат в периоде

После Бюджетир 

  • Единый формат документа составления бюджета для всех ЦФО
  • Планирование от производственных драйверов, ценовых и количественных показателей ресурса
  • Возможность настройки в документе по каждой статье доходов и расходов распределения в периоде от заданной базы распределения
  • Повышение качества за счет проведения расчетов в программе от заданных в программе
  • Сокращение времени формирования бюджета 
  • При изменении производственных данных и при неизменности других заданных драйверов минимизируется участие ЦФО
  • Копирование документов при составлении нового сценария
  • Формирование универсального отчета, в том числе план-факт анализ, в любых аналитиках бюджетного учета

Консолидация бюджета экономическими службами

До Бюджетир 

  • Формирование плана в Excel с использованием сводных таблиц
  • Пользователи не могут работать одновременно
  • Огромные таблица разных форматов от подразделений
  • Не ясно, откуда подразделения взяли числа 
  • Нет формирования отчетов в разных форматах с различным набором аналитик
  • Составление консолидированного бюджета очень долгое 

После внедрения Бюджетир 

  • Автоматическая консолидация бюджетов подразделений
  • Проверка расчета бюджетов подразделений
  • Разные пользователи работают одновременно 
  • Закрытие бюджетов от редактирования
  • Настройка процесса согласования бюджетов
  • Быстрый пересчет бюджета при изменении показателей на производстве 
  • Формирование универсального отчета, в том числе план-факт анализ, в любых аналитиках бюджетного учета

Какие выгоды получил каждый участник процесса финансового планирования 

Собственник, инвестор 

  • Получение максимально полной и достоверной информации для принятия стратегических решений
  • Повышение эффективности управления
  • Снижения риска допустить стратегическую ошибку и ошибиться с инвестициями 

Руководство компании (менеджмент) 

  • Достоверная отчетность
  • Быстрый доступ к любой аналитике 
  • Простота контроля исполнения бюджета
  • Получение сценарного и факторного анализа
  • Построение приоритетных целей для подразделений и менеджмента компании

Экономические службы предприятия 

  • Контроль процесса формирования бюджета
  • Прозрачность формирования расчета бюджетов
  • Ускорение составления бюджетов
  • Гибкие возможножности формирования отчетов по бюджету

IT-директор 

  • Реализация в виде расширения не осложняет регламентные обновления типовой конфигурации
  • Исключение передачи огромных таблиц с множеством вкладок — уменьшение риска утечки финансовой информации

Финансист 

  • Достоверный бюджет доходов и расходов с возможностью формирования по различным аналитикам и периоду
 

Средний срок внедрения ПО Бюджетир — 6 месяцев 

  1. Аудит действующих систем и аналитик на предприятии 
  2. Формирование функциональных требования для автоматизации процесса
  3. Формирование детализированного технического задание на доработку “Бюджетир” под специфику деятельности предприятия 
  4. Разработка функционала планирования и учета фактических данных производства. Реализация в тестовой среде
  5. Разработка функционала планирования бюджета и интеграции с бухгалтерским учетом. Реализация в тестовой среде
  6. Реализация отчетности. Реализация в тестовой среде
  7. Перенос функционала в рабочую среду Заказчика
  8. Разработка документации к функционалу и обучение фокус-группы Заказчика

 

Численность компании Заказчика 

4 300 сотрудников 

Срок автоматизации системы управления 

6 месяцев 

Внедренное решение 

БЮДЖЕТИР 

Демонстрационная сессия
о возможностях ПО БЮДЖЕТИР

  • Сессия проводится с учетом специфики работы вашего предприятия
Оставьте свои контактные данные
и мы перезвоним вам в самое ближайшее время
Ваше имя
Ваш Email
Ваш номер
Ваш телефон